МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ» БУЗУЛУКСКОГО РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрено на Педагогическом совете Протокол № от «14» 01.2022 г | 3 © МБУ ДО «ЦВР» „Н. Филатова 15.02.2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых использованием информационных и дистанционно телекоммуникационных технологий МБУ в «Центр внешкольной работы» Бузулукского района ДО с п. Красногвардеец, 2021 г. Общие положения. 1. 1.2. Настоящее Положение о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно телекоммуникационных с использованием технологий в информационных Муниципальном и бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Бузулукского района Оренбургской области (далее «ЦВР») разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012r. «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16, п. 1 ч. 1 ст.43, п.1 ч. 4 ст. 44, п. 5 ч. 1, ч. 4 ст.48, ч.7 ст.28); Письмом Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", Письмом Министерства просвещения Российской Федерации «Методические рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». 2. Цели оказания учебно-методической помощи. 2.1. «ЦВР» оказывает учебно-методическую помощь в целях: -повышения доступности образовательных услуг для обучающихся; -предоставления общеобразовательные времени; обучающимся программы возможности независимо от осваивать местонахождения и освоения -эффективного обучающимися современных образовательных технологий и средств обучения; -методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся. Основные виды учебно-методической помощи обучающимся. 3. 3.1. «ЦВР» используются следующие основные виды учебнометодической помощи обучающимся: контактная работа педагога с обучающимися; групповые консультации, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем (индивидуальные консультации), в том числе перед аттестационными испытаниями промежуточной аттестации обучающихся; в виде удаленного взаимодействия консультации в режиме онлайн с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; в виде консультаций в режиме офлайн с использованием электронных и дистанционных образовательных технологий. создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным ресурсам (электронные учебные пособия по дисциплинам), ресурсам электронных библиотечных систем, дистанционно-образовательной среде «ЦВР». 4. Формы оказания учебно-методической помощи обучающимся при реализации программ, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий 4.1. «ЦВР» создает и обеспечивает функционирование электронной информационно-образовательной информационные, среды, образовательные телекоммуникационные технологии, включающей ресурсы, в себя информационные обеспечивающие и освоение образовательной программы обучающимися независимо от его места нахождения. 4.2. «ЦВР» оказывает обучающимся индивидуальные консультации посредством: электронной почты; онлайн консультации с использованием телекоммуникационных технологий рекомендованных для использования; оформление заданий на бумажных носителях в случае отсутствия доступа к электронным ресурсам. 5. Организация и планирование учебно-методической помощи обучающимся дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий 5.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебнометодической помощи по освоению дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ. 5.2. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы, в рамках работы творческих объединений. 6.Функции участников образовательного процесса и порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий 6.1. Функции администрации «ЦВР» по организации учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов: Директор «ЦВР»: с -Назначает приказом ответственных за обеспечение организации учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов. -Контролирует соблюдение работниками «ЦВР» режима работы. -Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы «ЦВР» в дни, когда обучающиеся не посещают учреждение. Ответственный: -Осуществляет участников контроль за организацией учебно-воспитательного регламентирующими организацию ознакомления процесса учебно- с всех документами, методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов. -Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения общеобразовательных программ с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов. -Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение реализации образовательных программ в полном объеме, определяет совместно с преподавателями систему организации учебной деятельности обучающихся виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ. -Осуществляет воспитательного информирование процесса всех (преподавателей, участников обучающихся, учебнородителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) «ЦВР» об организации работы с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов. -Осуществляет контроль за корректировкой рабочих программ преподавателями «ЦВР», филиалов «ЦВР». -Осуществляет ежедневный мониторинг учащихся, которые учатся дистанционно, через ведение журнала мониторинга. учебно-воспитательную, -Организует научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы «ЦВР» с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов. -Анализирует деятельность по работе «ЦВР» в дни непосещения по причине карантина. 6.2. Функции педагогических работников по организации учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов: Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочих программ с целью обеспечения освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в полном объеме. применяют С целью прохождения ДООП в полном объеме педагоги разнообразные формы самостоятельной работы и дистанционного обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые «ЦВР». Педагоги дополнительного образования, информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей, в том числе в условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся. Учитывают результаты образовательного процесса в журналах. 6. 3. Функции обучающихся и родителей (законных представителей): Самостоятельная работа учащихся с учебным материалом во время работы творческого объединения «ЦВР», организуется в соответствии с программой самостоятельной работы, подготовленной и доведенной до сведения родителей (законных представителей), обучающихся педагогом, в том числе через сайт «ЦВР». Связь обучающегося с педагогом поддерживается посредством мессенджеров, электронной почты и др. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение их обучающимся ребенком домашних заданий в режиме дистанционного обучения. 6.4. Для получения учебно-методической помощи, в том числе индивидуальных консультаций по освоению дисциплины, по вопросам организации образовательного процесса, обучающиеся обращаются к педагогу дополнительного образования. 7. Текущий контроль в период обучения дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий 7.1. Текущий контроль осуществляется согласно учебного плана МБУ ДО «ЦВР». 7.2. Текущий контроль осуществляется во всех творческих объединениях согласно Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся «ЦВР».