МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
БУЗУЛУКСКОГО РАЙОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на
Педагогическом совете
Протокол №
от «14» 01.2022 г
Утверждаю
У ДО «ЦВР»
‚Е.Н. Филатова
3
15.02.2022
г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке определения соотношения объема занятий, проводимых
путем
взаимодействия
непосредственного
педагогического
работника с
обучающимися, в том числе с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в МБУ ДО «Центр
внешкольной работы» Бузулукского района
п. Красногвардеец, 2022
г.
1. Общие положении
1.1. Положение о порядке определения соотношения объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимися, в том числе с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий (далее Положение) является локальным актом Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной
работы» Бузулукского района Оренбургской области (далее - ЦВР) и
регламентирует процедуры определения соотношения объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимися, в том числе с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий (далее - ЭО и
ДОТ).
1.2. Порядок
разработан
в
соответствии
со
следующими
нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
федеральными государственными образовательными стандартами
общего образования;
Устав ЦВР.
1.3. Определение соотношения объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимися, в том числе с применением ЭО и ДОТ, проводится в
ЦВР для определения видов работы, выполняемой педагогическими
работниками.
1.4. Цель
организации
непосредственного
взаимодействия
педагогического работника с обучающимися, в том числе с
применением ЭО и ДОТ - обеспечение качества освоения
образовательных программ, осуществление индивидуального и
дифференцированного
подхода,
оказание
адресной
учебнометодической помощи, текущий контроль, результативности и
самостоятельной работы обучающихся.
1.5. Образовательная деятельность с применением ЭО и ДОТ
проводится:
в форме непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимися (далее - контактная работа);
в форме самостоятельной работы обучающихся.
1.6. При реализации образовательной программы с применением ЭО
и ДОТ допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимися в аудитории.
1.7. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и
практических
занятий
с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения
путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимися
определяется
ЦВР
в
соответствии
с
общеобразовательными
программами
с
учетом
потребностей
обучающегося
и
условий
осуществления
образовательной
деятельности.
-
2.
Формы и порядок реализации непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимися в ЦВР
2.1. Непосредственное взаимодействие педагогического работника с
обучающимися, в том числе с применением ЭО и ДОТ, может
включать:
занятия лекционного типа (лекции, вебинары и иные учебные
занятия, предусматривающие преимущественную учебной информации
обучающимся);
практические занятия (семинары, практические занятия,
лабораторные работы);
групповые консультации;
текущий контроль освоения основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования (контрольные
работы, самостоятельные работы, тестирование-онлайн, опрос-онлайн,
и др.);
проведение промежуточной аттестации в формах, утвержденных
локальным актом ЦВР.
2.2. Контактная работа может быть аудиторной и внеаудиторной, т.е.
может проводится в электронно-образовательной среде (далее - ЭИОС).
2.3. Аудиторная контактная работа проводится в учебном помещении
ЦВР (филиалах ЦВР) при непосредственном контакте обучающихся с
педагогическими работниками или в виртуальной аудитории ЭИОС,
обеспечивающей аудиовизуальную синхронную обратную связь
педагогических работников и обучающихся посредством использования
облачных инструментов для проведения видеоконференций.
Порядок определения соотношения объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимися, в том числе с
применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
3.
3.1.
ЦВР самостоятельно определяет нормы расчета учебной
нагрузки педагогических работников, участвующих в ЭО и ДОТ с
учетом следующих факторов:
готовность электронного контента при необходимости записи
нового электронного контента (учебная нагрузка рассчитывается
исходя из нормы 1:1);
форм работы (контактной или самостоятельной);
нормы времени по видам работы (к примеру, для сопровождения
1 учебного часа занятий одним обучающимся педагог затрачивает 0,1
часа рабочего времени, для сопровождения 1 часа тестирования (с
проверкой и комментариями) - 0,2 часа;
количества
обучающихся,
осваивающих
образовательные
программы через ЭО и ДОТ, и длительности сопровождения 1
обучающегося;
санитарно-эпидемиологических
требований
к
работе
обучающихся с использованием компьютера.
3.2. Минимальный
объем
занятий,
проводимых
путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимися в рамках традиционной системы обучения, составляет
не менее 100% от учебной нагрузки педагогических работников (в
учебных часах).
3.3. Минимальный
объем
занятий,
проводимых
путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимися с использованием дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения в ЦВР составляет не менее 50% от
учебной нагрузки педагогических работников. Остальные 50% учебной
нагрузки затрачиваются на организацию и контроль самостоятельной
работы обучающихся с разработанным педагогическим работником
электронным контентом.
4. Заключительные положения
4.1. Ответственность за контроль выполнения соотношения объема
занятий, проводимых в ЦВР путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимися с использованием
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
несут сотрудники ЦВР, ответственные за реализацию образовательных
программ.
4.2. Настоящий порядок вступает в силу (вводится в действие) с даты
утверждения директором ЦВР и действует до его отмены.