1. Общие положения 1.1. Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Бузулукского района Оренбургской области (далее «ЦВР») разработано на основе Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.; №273 - ФЗ, Приказа Минобрнауки РФ от 09 11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устава МБУ ДО «ЦВР». 1.2 Данное положение устанавливает порядок, формы проведения, оформление результатов промежуточной аттестации и текущего контроля учащихся в соответствии с требованиями к дополнительным общеразвивающим программам. 1.3. В соответствие с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» «ЦВР» самостоятельно осуществляет текущий контроль и аттестацию учащихся в учреждении. 1.4. Аттестация учащихся детских объединений «ЦВР» - неотъемлемая часть образовательного процесса, т.к. позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности. 1.5. Промежуточная аттестация учащихся детских объединений строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся: - с учетом специфики деятельности детского объединения и периода обучения; обязательности и открытости проведения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; - обоснованности критериев оценки результатов. 1.6. Текущий контроль учащихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной общеразвивающей программы, их практических умений и навыков. 1.7. Промежуточная аттестация проводится с целью выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам общеразвивающей программы в рамках учебного года. Задачи аттестации: - определить уровень теоретической подготовки учащихся в конкретной образовательной области; - выявить степень сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности; проанализировать полноту реализации дополнительной общеразвивающей программы детского объединения; - соотнести прогнозируемые и реальные результаты учебно-воспитательной работы; - выявить причины, способствующие или препятствующие полноценной реализации дополнительной общеразвивающей программы; - внести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения. Функции аттестации: В образовательном процессе в целом, и каждого детского объединения в частности, аттестация учащихся выполняет целый ряд функций: - учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления учащимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; - воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка; - развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; - коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно воспитательного процесса; - социально-психологическую, так как дает каждому учащемуся возможность пережить «ситуацию успеха». 2. Порядок организация текущего контроля. Текущий контроль проводится педагогами и является основанием для проведения промежуточной аттестации учащихся детских объединений. 2.1. Педагоги определяют стартовый уровень развития учащихся, согласно входящей диагностики, в начале учебного года с 15 сентября по 15 октября. (Приложение 1). 2.2. Текущий контроль освоения учащимися общеразвивающей программы проводится педагогами с октября по апрель. 2.2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся в учреждении осуществляется педагогом по каждой изученной теме, разделу и др. 2.2.2. Содержание материала, подлежащего контролю, определяется педагогом в соответствии с содержанием образовательной программы. 2.2.3. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом особенностей контингента учащихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. 2.2.4. Достигнутые учащимися результаты по освоению знаний, умений и навыков заносятся в журнал учета работы педагога дополнительного образования. - 2.2.5. Педагогические работники по запросу родителей (законных представителей) обучающихся, обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. 3. Порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Промежуточная аттестация в учреждении проводится с 20 апреля по 20 мая на основании приказа директора. 3.2. График промежуточной аттестации составляется по представлению педагогом мероприятий по аттестации детского объединения. Педагог дополнительного образования представляет график методисту за месяц до проведения промежуточной аттестации в детском объединении. 3.3. Методист, на основании представленных мероприятий, не позднее, чем за две недели, составляет общий график проведения промежуточной аттестации учащихся, который утверждается директором и доводится до сведения педагогов, учащихся и родителей (законных представителей несовершеннолетних). 3.4. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогом дополнительного образования и оформляется в виде протоколов (Приложение 1) по каждому объединению. 3.5. Обучающиеся, имеющие высокие результаты обучения (победы на конкурсах, фестивалях, мероприятиях), могут быть освобождены от прохождения промежуточной аттестации. 3.6. Критерии оценки результативности. 3.6.1. Контрольные нормативы и критерии оценки их результативности определяются самим педагогом в его дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе таким образом, чтобы можно было определить отнесенность обучающегося к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий. 3.6.2. Формами промежуточной аттестации являются: S для объединений художественной направленности: творческие отчеты, концерты, выставки, фестивали, конкурсы, мастер-классы, спектакль, открытое занятие, практическая работа, исследовательские проекты, защита творческих работ, собеседование. S для объединений социально-педагогической направленности: зачетное занятие, открытое занятие, конференции, игровая программа, компьютерное тестирование, практическая работа, интеллектуальное состязание; •S для объединений физкультурно-спортивной направленности:соревнования, зачетное занятие, сдача нормативов, открытое занятие, турнир; S для объединений технической направленности: исследовательский проект, выставка, открытое занятие, зачетное занятие, собеседование, практическая работа; S для объединений естественнонаучной направленности: исследовательский проект, выставка, открытое занятие, зачетное занятие, собеседование, практическая работа. S для объединений туристко-краеведческой направленности: исследовательский проект, зачетное занятие, открытое занятие, собеседование, практическая деятельность. 4. Показатели, критерии оценки, оформление результатов промежуточной аттестации. 4.1. Оценка деятельности учащегося проводится по критериям, разработанным педагогом и включенным в программу в раздел «Планируемые результаты». Показатели уровня теоретической подготовки учащихся: - соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; - широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; - развитость практических навыков работы со специальной литературой; - осмысленность и свобода использования специальной терминологии. Критерии оценки уровня теоретической подготовки: высокий уровень (8-10 баллов) — учащийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; средний уровень (5-7 баллов) — у учащегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой; низкий уровень (1-4 балла) - учащийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины. 4.2. Показатели уровня практической подготовки учащихся: - соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; - свобода владения специальным оборудованием и оснащением; - качество выполнения практического задания; - технологичность практической деятельности. Критерии оценки уровня практической подготовки: высокий уровень (8-10 баллов) - учащийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества; средний уровень (5-7 баллов) — у учащегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца; низкий уровень (1-4 балла) - ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога. 4.3. Показатели уровня развития: - развитость общих способностей (коммуникабельность, интеллектуальность, творчество); - развитость специальных способностей. 4.4. Показатели уровня воспитанности детей: - сформированность личной культуры; - сформированность социальной культуры. 4.5. Мотивация обучения. - социальный мотив; - познавательный мотив. 4.6. Индивидуальный результат. Результаты заносятся в карту результативности освоения дополнительной общеразвивающей программы (согласно мониторинга обученности и воспитанности, и достижений учащихся) (Приложение 1). 4.7. Результаты промежуточной аттестации учащихся детских объединений анализируются администрацией «ЦВР» совместно с педагогами по следующим параметрам: - количество учащихся (%) полностью освоивших дополнительную общеразвивающую программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу; - причины невыполнения детьми дополнительной общеразвивающей программы; - необходимость коррекции программы. 4.8. Результаты промежуточной аттестации оформляются Протоколом на каждую группу учащихся (Приложение 2) и оформляются в обобщенном виде методистом в виде справки. По итогам аттестации по учреждению издается приказ о выпуске учащихся. 5. Академическая задолженность обучающихся по ДОП 5.1. В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона об образовании, неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации (менее 15 баллов в совокупности) или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5.2. В соответствии с частью 8 статьи 58 Закона об образовании, обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий год обучения условно. 5.3. Ликвидация академической задолженности осуществляется в соответствии со статьей 58 Закона об образовании. Приложение 1 Карта результативности освоения дополнительной общеразвивающей программы з а ____________ учебный год Детское о б ъ е д и н е н и е __________________________________________________________________ Общеразвивающая программа___________________________________________________________ Педагог _______________________________________________________________________________ Группа___________________________ года обучения Сохранность__________ % Численный состав % № к.г. к.г. международный н.г. Россия н.г. к.г. область н.г. Достижения (кол-во) на уровне город Воспитывающий компонент (развитие личностных качеств ребёнка и стимулиро вание его саморазвития) район Иванов А.А. Развивающий Обучающий компонент компонент (развитие у (получение детьми детей общих и специальных знаний, специальных умений и навыков) способностей) учреждение 1 Ф.И.О. учащихся При заполнении «достижений», учащихся применяются следующие критерии оценки: На уровне учреждения: 1-е место-5 баллов 2-е место-4 балла 3-е место-3 балла За участие-1 балл На муниципальном уровне: 1-е место- 6 баллов 2-е место- 5 баллов 3-е место- 4 балла За участие-2 балла На региональном уровне: 1-е место- 8 баллов 2-е место- 7 баллов 3-е место- 6 баллов За участие-4 балла На всероссийском и международном уровнях: 1-е место- 10 баллов 2-е место- 8 баллов 3-е место- 7 баллов За участие-4 балла Карта результативности освоения дополнительной общеразвивающей программы заполняется на основании мониторинга обученности и воспитанности, и достижений учащихся. Критерии оценки теоретической и практической подготовки учащихся: высокий уровень (8-10 баллов) средний уровень (5-7 баллов) низкий уровень (1-4 балла) Приложение 2 ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩ ИХСЯ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ____________________ УЧ. ГОДУ от « » Название детского объединения__________________________________ Вид аттестации_________________________________________________ ФИО п ед агога__________________________________________________ № группы_________ Год об у ч ен и я______________ Дата проведения Форма проведения_______________________________________________ Фамилия, имя ребёнка № Оценка знаний, умений, навыков, предусмотренной программой п/п Теоретические знания. Критерии оценки Практические знания. Критерии оценки 1 2 3 По результатам промежуточной аттестации: Аттестовано (количество учащихся)-____________________ - полностью освоивших программу (8-10 б.-высокий уровень) - ________ -освоивших программу в необходимой степени (5 -7б.-средний уровень)-не освоивших программу (1-4б.-низкий уровень)-___________ Подписи председателя аттестационной комиссии_____________________ Члены аттестационной ком иссии_____________________ С протоколом ознакомлен (а) педагог дополнительного образования 20 г. итого